Финские компании заявили о готовности зайти на рынок Приморья

Заместитель главы региона познакомил делегацию Финляндии во главе с Послом с крупными инвестиционными проектами, которые, в том числе, реализуются в крае в рамках масштабных экономических новелл - законов о территориях опережающего развития и Свободном порте Владивосток. Он также подчеркнул, что на территории ждут инвесторов в различных областях.

«Приморье нацелено на переключение на себя грузовой базы АТР за счет успешной реализации существующих проектов в области логистики и портовой инфраструктуры. Также территория края может стать площадкой по локализации новых товаров и услуг, где они могут производиться в конкурентной среде. По предварительным оценкам, имеющиеся правовые режимы, включая Свободный порт и ТОРы, позволят снизить себестоимость товаров и услуг до 40 процентов», - подчеркнул Сергей Нехаев.

Ханну Химанен подчеркнул, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, инвестиции Финляндии в российские производства прекращаться не будут.

«Финские компании, которые сейчас работают с российскими партнерами, не намерены покидать Россию. Общее число финских фирм, действующих на территории вашей страны, - около 400−500. В общей сложности вложено уже около 12 миллиардов евро, 10 тысяч россиян работают на финских предприятиях. Время сейчас сложное, инвестиционная активность невысокая, но мы постараемся поддерживать финские компании и их устремления в Россию», - обозначил Посол Финляндии в России.

Глава делегации подчеркнул, что финский бизнес заинтересован в изучении логистических и транспортных возможностей Приморья, сотрудничестве с местными предприятиями.

Вместе с Ханну Химаненом в Приморье прибыли представители целого ряда компаний Финляндии - ABB Marine, Arctech Helsinki Shipyard, Arctia, Craftmer, Helkama Bica, ESL Shipping, Pemamek, Steerprop Russia, Itella LLC.

Так, региональный менеджер по продажам компании Helkama Bica Кайса Малинен обозначила заинтересованность во вхождении на рынки Владивостока.

«Компания Helkama Bica уже 50 лет занимается производством морских кабелей, оффшорных, оптоволоконных, сигнальных и огнестойких кабелей, которые экспортируются более чем в 60 стран мира. Наши производственные объекты расположены в Финляндии и в Шанхае вблизи западных и дальневосточных границ России. Мы считаем Владивосток рынком с большой конкуренцией и хотели бы оценить возможности своего вхождения сюда. Более того, строящаяся сейчас судоверфь 'Звезда' станет самой крупной в России, поэтому я сегодня здесь», - отметила КайсаМалинен.

Каждый из гостей также представил свои компании. Это производители систем электродвижения для морских судов, оборудования для морской промышленности, инструментов для кораблестроения, работ на шельфе и грузоподъемных операций, строители ледоколов и специализированных судов, компании в области автоматизации сварочного производства, перевозчики сухих навалочных грузов и другие.

Сергей Нехаев пригласил членов делегации принять участие во втором Восточном экономическом форуме, который пройдет 2-3 сентября на острове Русский.

«Я убедился в том, что вам, коллеги, нужно приехать на форум. В тематических секциях мероприятия примут участие руководители крупнейших российских компаний, которые также участвуют в развитии судостроения, судоремонта, нефтедобычи и другие. Мы уверены, что на втором форуме будет расширено представительство европейских государств. Пора идти во Владивосток!» - обратился к собравшимся вице-губернатор.

Стороны также обсудили возможности взаимодействия в области туризма и культуры. Сергей Нехаев ознакомил гостя с перспективами развития дальневосточного туристского хаба. По словам Ханну Химанена, объемы взаимных турпотоков имеют огромный потенциал роста.

«В прошлом году мы выдали россиянам всего 700 тысяч виз, тогда как в 2012-м - полтора миллиона. Связываем это и с экономической ситуацией. Поэтому сейчас перед нами стоит задача - предложить как можно более гибкое и эффективное обслуживание, поэтому сейчас по всей России есть наши визовые центры, в том числе во Владивостоке. Вместе с тем готовы подумать над тем, чтобы заявить о Владивостоке и всем регионе, как привлекательных местах для посещения», - сказал он.

В ходе встречи представитель МИД России во Владивостоке Игорь Агафонов обозначил готовность ведомства оказать поддержку в развитии регионального сотрудничества.

«МИД приветствует развитие субъектами Российской Федерации многоплановых связей с нашими партнерами. Речь не только об Азии. Одним из приоритетов для нас являлось и остается европейское направление сотрудничества. Мы готовы к контактам, готовы поддерживать усилия в части регионального сотрудничества и, конкретно, в области экономики», - акцентировал дипломат.

Справочно:Порты Приморья планируют участвовать в развитии арктических перевозок в качестве пунктов формирования грузов на направлении АТР - Северная Европа. Учитывая перспективы развития международных транспортных коридоров (Транссиб, «Приморье-1» и «Приморье-2»), а также существующие контейнерные линии из этих портов в Китай, Японию и Южную Корею, имеются возможности формирования в портах края партий грузов арктического направления.